Домашняя
Новости
Биография
Библиография
East-West
Фотоальбом
Арт-проекты
Интервью
Искусствоведение
Кино
Книги
Музыка
Отзывы
Пресса
Живая речь
Журналистика
Форум
Контакты

Елена КРЮКОВА: КИНОПРОЕКТЫ


сюжеты сценарии эскизы книги замыслы


ТРИЛОГИЯ «СТОЛИЦА»:


ГОСТИНИЦА

Огромный отель в Москве. За дверями номеров - судьбы. Срезы всех социальных слоев общества. Россияне и иностранцы. Церковные деятели и художники. Рыночные торговцы и солдаты, едущие домой с войны. Жизненные линии, векторы судеб фантасмагорически переплетаются на огромной гостиничной фреске: разветвленная и многослойная сюжетика при том, что держится общее пространство Гостиницы как символа-знака. Динамизм действия. Масштаб изображения. Гостиница - модель современного мира. В финале - грандиозный пожар отеля, где разгадывается одна из загадок романа - вереница убийств внутри гостиницы. Пожар как символ, в котором сгорает старый мир и рождается новый...


(Реализация сюжета: готовится к публикации в проекте «Роман-кино», журнал «Крупный План», Нижний Новгород)


БЛУДНИЦА ВАВИЛОНСКАЯ

Начало - ретро: коммуналка (барак) в Новогиреево, две девчонки - Санька и Алена, свадьба, пожар в бараке. Сегодня: Сандра Никитина, блестящая и знаменитая «ночная бабочка» Москвы, ее судьба - в вихре событий, связанных со смертью Алены.

Смыслы сюжета: противопоставление богатых мафиозных верхов и ужасов люмпенских низов. Слои общества: мафия (русская и иностранная - клиенты Сандры), рок-музыканты и скинхеды - группа «Коготь», следователи, знаменитый композитор, консерваторец Коля Барышников и его жена Ингрид. Сочетание яркого и красивого экшна, детектива, психологического триллера. Чередуются сюжетные полосы ретро (ПРОШЕДШЕЕ - советские годы) и нынешнего времени (НАСТОЯЩЕЕ).

Одна из главных героинь - японка Йоко, байкерша; ее отец - один из любовников Сандры.


(Реализация сюжета: готовится к публикации в проекте «Роман-кино», журнал «Крупный План», Нижний Новгород)


КРАСНАЯ ЛУНА

Сюжет об ультраправых, о скинхедах. Три брата, рожденные когда-то в советском лагере, вырастают порознь, не зная о том, что они - братья. Магнат Ефим, ультраправый Игорь (Ингвар Хайдер) и урод, «Гуинплен нашего времени» Чек. Ярко прописанные сцены из быта скинов (Подвал и его обитатели). Контраст с миром богачей, занимающихся сумасшедшим криминалом. Скинхеда Архипа Косова хватают на рынке и заталкивают в спецбольницу; главный врач, Ангелина Сытина, делает его своим подопытным кроликом, сама не понимая, как она вкручивается в орбиту, очерченную свастикой и кельтским крестом... А знаменитому художнику Витасу Сафонову ультраправые заказывают роспись вновь отстроенного храма в Иерусалиме, куда он едет с Ангелиной, спутницей его постоянного кошмара, наплывающего, как черный корабль, из недавнего прошлого.

Трагедия судеб, занимательность драматургии, идеологическая драма времени. Контрасты и динамика кино. Это не политический роман, а художественный текст - все построено на столкновениях характеров, жизней и образов. Однако показаны и смыслы ультраправого движения как такового.


(Реализация сюжета: роман издан, «Дятловы горы», Нижний Новгород, 2007)



ТРИЛОГИЯ «СТРАНСТВИЯ ИИСУСА»:


ТИБЕТСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (ИИСУС И БУДДА)

Неизвестная жизнь Иисуса Христа в период, не освещенный каноническими Евангелиями – с его четырнадцати до двадцати девяти лет.

Еще отроком Иисус уходит на Восток, становится великим Странником и великим Учеником. Он проходит Египет, Ассирию и Вавилонию, попадает в Индию, затем – в Тибет. Учится у великих мудрецов Востока.

Его, как всех пророков, открывающих людям неведомое, гонят, преследуют, хотят убить. Под покровом ночи Он вынужден бежать, скрываться у тех, кто любит Его и идет за Ним.

В романе впервые дана попытка осмысления не просто Божественной сущности Христа-Бога, а его человеческой ипостаси, мало известной современности. Иисус здесь – живая золотая нить, что связывает Восток и Запад не только мудростью, но и любовью: впервые проповедь любви прозвучала именно в Тибете из уст Иисуса – Иссы, как звали Его на Востоке.

Роман насыщен коллизиями, перемещениями, острыми поворотами сюжета, высокими духовными раздумьями. Читатель видит Восток глазами отрока из Назарета, потом – пытливого юноши, потом – зрелого человека, осознавшего свою Божественную миссию на Земле.


(Реализация сюжета: готовится к публикации в проекте «Роман-кино», журнал «Крупный План», Нижний Новгород)


БЕНАРЕС (ИИСУС И КРИШНА)

Человек, называющий себя Иисусом, путешествует по Востоку, по Срединной Азии. Перед ним расстилается Индия. Сринагар, Кашмир, Бенарес – этапы его пути.

Он останавливается в Бенаресе (Варанаси). Его то гонят, то привечают; то кормят лепешками и поят молоком, то толкают в грудь, бьют камнями, преследуют.

Современная Индия каст – все та же Индия тысячелетий. Человек, называющий себя Исса, встречается на берегу водоема с темнокожим человеком, именующим себя Богом. «Кто ты?» - «Кришна. А ты – мой сын». Реальность переворачивается. Кто из них Бог? Кто человек? Кто сумасшедший?

Вокруг – реальный современный мир, индийское столпотворение, восточный Вавилон... Скрещение эпох, людей, лиц, этносов, цивилизаций.

А сюжет ведет к прояснению запутанности мира в его богах...

И – к трагедии МНОГОБОЖИЯ, от которой не уйти.


(Реализация сюжета: готовится к публикации в проекте «Роман-кино», журнал «Крупный План», Нижний Новгород)


АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ (ИИСУС И СКИФИЯ)

Скифские дикие просторы. Скифы кочующие и кифы царские. Пра-Русь (иранское племя, иранские боги).

Явление пророка-еврея, рыбака. Он приплывает вверх по Борисфену, в Скифию, на лодке.

И выясняет, что скифы хранят у себя священную Чашу.

Что это за Чаша? Пророк Андрей терпеливо учит о своем распятом Боге дикие, в шкурах, племена.

Но тайна Чаши волнует его. Он пробирается в пещеру, где она хранится, при помощи красивой скифянки Табити...


(Реализация сюжета: готовится к публикации в проекте «Роман-кино», журнал «Крупный План», Нижний Новгород)



ТРИЛОГИЯ «МИР БЛАЖЕННЫХ»:


«ЮРОДИВАЯ»

Блаженная Ксения ходит по миру босиком и в мешке-рубище, лечит людей, пророчит на площадях.

Она похожа на знаменитую русскую юродивую Ксению Петербургскую. Все воспринимают ее как городскую сумасшедшую, но на самом деле она – носитель добра и любви.

Ее жизнь показана как фантастическое житие: коромысло ее путешествий переброшено от поселка на берегу восточного моря, от бурятских дацанов, где она поняла и полюбила Будду, до града Армагеддона, огромной бешеной столицы. В Армагеддоне, в харчевне для бедняков, она встречает Иссу (ипостась Христа) – свою великую любовь на всю жизнь.

Жанр жития – от рождения героини до ее смерти – предполагает эпический разворот событий. Светом своей личности Юродивая связывает времена и народы, осуществляя миссию единения.


(Реализация сюжета: роман опубликован, издательство «Дятловы горы», 2005 г.)


«ИМПЕРИЯ Ч»

Невероятная любовь русской девушки из иокогамского «веселого дома» и русского моряка – основной сюжет романа.

При прочтении возникают ассоциации с жизнью Японии начала прошлого века, с русско-японской войной 1904 года. Аромат Востока пронизывает действие.

Мы погружаемся в атмосферу одновременно и восточного экшна, и исторической любовной драмы.

В своих странствиях по Востоку моряк Василий и девушка Лесико добираются до китайского Шанхая, изменяют друг другу, теряют друг друга; девица Лесико становится знаменитой шанхайской певицей Фудзивара. Пению она учится у русского эмигранта – прообразом певца Сандро стал знаменитый русский певец-эмигрант Александр Вертинский. Лесико участвует в празднике Цам, склоняется перед золотым Буддой в дацане...

Через горы времени, уже в старости, после расставания длиной в целую жизнь любовники увиделись, для того, чтобы вместе вознестись - или упасть в бездну...


(Реализация сюжета: роман опубликован, «Дятловы горы», Нижний Новгород, 2007)


«ЗИМНЯЯ ВОЙНА»

Солдат, воюющий на Востоке на войне, начавшейся зимой и идущей все время при снеге и метели, войне «необъявленной и без видимых причин», засылается Генералом и его приспешниками на Запад, в Париж, а потом в град Армагеддон (в котором без труда узнается Москва). Череда женщин – сложный узор его бытия: жена в миру Женевьева, военная жена Кармела, солдатская певичка Люсиль, богачка Воспителла, царская дочь Стася. Картины современности смело подняты автором до библейских высот.

Лейтмотив БОЯ как архетипа цивилизации ярко показан: четыре боя – древний, сражение монголов с русичами; белогвардейский, в зимних горах – изображение гражданской войны; бой Отечественной войны; бой нынешний, страшный, когда нет обратного пути развитию роковых событий - как четыре ноты, скрепляющие ткань романа.

Сказочный символ-знак романа - драгоценный сапфир, передающийся из рук в руки, и охота за ним героев: это Третий Глаз изо лба пустынного Будды. Может, Зимняя Война началась из-за него?


(Реализация сюжета: роман опубликован, «Дятловы горы», Нижний Новгород, 2007)


ДИЛОГИЯ «ЦАРСКАЯ СЕМЬЯ»:


«ЦАРСКАЯ СЕМЬЯ»

Эпопея о последней расстрелянной русской Царской Семье.

Внутри сюжета дана новая попытка взгляда на русскую драму – драму России и драму Семьи, что правила страной.

Цари поданы с необычного ракурса. Девочка-сумасшедшая лежит в больнице, бредит. Представляет себя: то Царицей Александрой, то Царем, то сестрами-княжнами, то Цесаревичем – всеми по очереди, а потом и всеми сразу. Говорит от их имени, на разные голоса. И жизнь Царской Семьи, давно погибшей, накладывается на жизнь другой семьи – нынешней, реальной, не менее трагичной.

Привязка к взгляду на события разных людей: Эллы - Елизаветы Федоровны, легендарного Григория Распутина, матроса Деревянко, который вынянчил цесаревича Алексея, Анны Вырубовой – сердечной подруги Царицы. А еще - княгини Екатерины Петровны Васильчиковой, что была при последнем Царском дворе девочкой, и которую автор знал лично (она умерла в Москве в начале 90-х годов).

Новая эстетика старой трагедии русских царей развернута в тексте. Мистика родового проклятия Романовых прописана временным фоном.


(Реализация сюжета: готовится к публикации в проекте «Роман-кино», журнал «Крупный План», Нижний Новгород)


«СЕРАФИМ»

Сюжет о легендарном соловецком монахе Серафиме Умиленном. По соловецкому преданию, Серафим – последний русский Царь, брат Царя Николая, Михаил Александрович Романов.

Контрасты переломной эпохи: от балов во дворцах – до лесоповала, где заключенные умирают сотнями, от молитвы в землянке и литургии на перевернутой рыбацкой лодке – до сверхчеловеческих прозрений будущего человечества.

Образный диапазон сюжета позволяет задуматься о судьбах человечества через судьбу отдельного монаха Русской катакомбной (скрытой, гонимой) церкви. Отец Михаил Поздеев после Второй мировой войны живет в Бузулуке – он бродяга, над ним смеются люди, он пьет дешевый кагор у ларька и кричит, что так, на улице, служит литургию. Но кто он на самом деле? Как повернется его жизнь? И далее – его смерть?


(Реализация сюжета: готовится к публикации в проекте «Роман-кино», журнал «Крупный План», Нижний Новгород)


______________________________________________________________



МОЛЧАНИЕ БАБОЧЕК


Яркий детектив с сильно прописанной восточной линией - лейтмотивом всплывает образ барона Унгерна, имя которого - прозвище - носит главный герой, У-2. Девушка Дарима из Улан-Удэ, дочь знаменитой улан-удэнской богачки, привезена матерью в Москву и продана - тайно и дорого, разумеется - известному старому режиссеру: как ученица, наложница, развлечение.

Девочку учат актерскому мастерству. Помимо алькова с режиссером, она еще занимается в элитной художественной студии и постоянно рисует бабочек, ее квартира увешана изображениями бабочек.

Дариму похищают - она попадает в подпольный московский бордель «Инь», хозяйка подсовывает ее тем, кто особо нужен ей, не подозревая, кто такая Дарима. А девочка, в свою очередь, не подозревает, чья, в конечном счете, она дочь...


(Реализация сюжета: готовится к публикации в проекте «Роман-кино», журнал «Крупный План», Нижний Новгород)


КАМЕРА

Камера - многозначный символ: камера-обскура, кинокамера, которой киножурналисты снимают документальные сюжеты, отснимая МИР, камера - клетка, тюрьма, замкнутое пространство.

Жизнь съемочной группы популярной передачи в одном из российских провинциальных городов. Телевизионщики запечатлевают вереницу сюжетов из жизни большого города - документальную городскую «мыльную оперу». Герои втягиваются в жизнь и судьбы своей «теленатуры». Мозаика мелких сюжетов увязывается в цельный детективный «венок». (Прием взятия материала прямо из жизни). Динамизм документального кино. Прозрачность, демократическая ясность стиля. Контрасты: лирика, ужас, юмор. Лейтмотив: за кадром - женщина, снимающая непрофессиональной камерой все, что происходит экстраординарного по ходу сюжета. Кто она?


(Реализация сюжета: готовится к публикации в проекте «Роман-кино», журнал «Крупный План», Нижний Новгород)



ИЕРОГЛИФЫ НЕЖНОСТИ МОЕЙ

Сказочный восточный сюжет о любви старухи-прорицательницы и молодого человека. Старуха превращается в юную женщину – когда она и юноша находят волшебную книгу. Там неведомыми иероглифами записана ВСЯ ИХ ПРЕЖНЯЯ ЖИЗНЬ, КОГДА ОНИ ЛЮБИЛИ ДРУГ ДРУГА.

Читая эти иероглифы, они проходят будто бы заново историю своей жизни и любви – только с иной вариацией ее конца.

А когда юница превращается опять в старую женщину, она внезапно понимает, ощупывая иероглифы морщинистой рукой, КТО ей этот прекрасный юноша, стоящий на коленях у ее ног и разбирающий вязь иероглифов вместе с ней... Это – ее сын, о рождении которого она не помнит, ибо была в бреду, и в больнице на Гвадаррамских высотах у нее, в ее бессознании, принимали роды трое странных, быть может, неземных людей…

Похоже на стилистику Беккета. Очень молодежный и в то же время очень эстетический и философский, сказочный текст, изобилующий множеством восточных красот и восточной символики. К книге есть превосходные иллюстрации Аркадия Перенова (родом из Улан-Удэ), который сделал их еще в процессе написания романа автором.


(Реализация сюжета: роман опубликован в журнале «Нижний Новгород», № 4, № 6, 1997)


ЛЮБОВНИКИ ЕКАТЕРИНЫ

Красивая сказка о Екатерине Второй, основанная на реальных событиях - на путешествии русской императрицы в Крым вместе с князем Потемкиным в 1787 году.

Они проезжают через зимнюю Украину, через Бахчисарай, попадают в Севастополь - и Катрин (так зовут Екатерину в романе), вместе со служанкой Саломеей, внебрачной дочерью Ибрагима Ганнибала, крадут с ночного морского берега, при купании, и увозят на лодках на дрейфующий корабль люди великого разбойника и авантюриста Казановы.

Катрин и Казанова путешествуют на корабле Казановы по Средиземному морю, они то в Константинополе, то в Эгеиде, то, наконец, в Венеции.

Что будет с обеими женщинами - царицей и служанкой? Вернутся ли они на родину?

По жанру роман - историческая сказочная фэнтези. Сделана попытка показать Екатерину ИЗНУТРИ - не как любовницу и не как владычицу, а как ЖЕНЩИНУ с жизнью души, оставшейся непонятной тем, кто был рядом с ней.


(Реализация сюжета: готовится к публикации в издательстве «Дятловы горы», Нижний Новгород)


МОСКВА КАБАЦКАЯ

Коммуналка в Москве. Ее жители дружат, враждуют, работают, празднуют. За каждой дверью – своя судьба.

В центре коллизии – любовь портнихи Саньки, по прозвищу Итальянка, и ресторанного лабуха Степана. Санька беременна от Степана. Он отказывается жениться – у него новая зазноба, продавщица косметики Райка. Санька мечется по городу. Хочет наложить на себя руки. И однажды в коммунальном коридоре раздается истошный крик: «Степана убили!..»

Характеры утрированно страстные и темпераментные, как в веристской итальянской опере. Накал эмоций. Простая жизнь простых людей. Новый русский неореализм.


(Реализация сюжета: частично опубликованная поэма на этот сюжет («Литературная газета», февраль 2002; газета «Нижегородский университет», 2001. Эскиз сценария)


МАТЬ ЗВЕРЕЙ

Старая актриса, когда-то очень знаменитая, занимается защитой диких и домашних животных. Под крышей ее дома живут собаки, кошки, волчата, лисы, белые крысы; она занимается организацией благотворительных шоу в пользу бездомных животных, кормит их, пригревает очередного брошенного щенка в своем доме…

Не только зверей доводится ей приютить. В ее загородном доме оказывается странное существо, дрожащее от голода и горя – девочка, пытавшаяся свести счеты с жизнью. Кто эта жалкая девушка в ее поместье? И кто эта богатая старуха, покровительница несчастных зверей, для нее? События разворачиваются стремительно. Очень быстрое, в темпе Allegro, действие. Нравственные и событийные контрасты. Интерпретация древних обрядов, связанных с культом зверобогов. Остросовременные коллизии.


(Реализация сюжета: готовится к публикации в проекте «Роман-кино», журнал «Крупный План», Нижний Новгород)


ПРОПАСТЬ

История трансвестита Павла Строганова, который зовет себя Пако; его превращение в девицу «Аманду Лир». Его трагедия - изнутри, через его детство, психологию.

Его приятельница Софья Лопес и ее муж теряют дочь и пытаются вернуть ребенка, добиваясь операции по клонированию.

Роман о драме нынешнего дня как результате постсоветского сайентизма - о нынешней цене жизни и смерти. Лейтмотив - история ТРЕХ СТАРУХ, что, как Парки, прядут нити судеб. На протяжении романа высвечивается история трех старых женщин, связанных одной тайной еще с советского времени...


(Реализация сюжета: готовится к публикации в проекте «Роман-кино», журнал «Крупный План», Нижний Новгород)


УЧЕНИКИ ОВИДИЯ

В сердцевине большого города существует странная школа. Мужчина, скорее пожилой, чем молодой, обучает своих питомцев, среди которых – юноши и старики, молодые женщины и мальчики, представители разных социальных слоев – искусству любви. Новое Ars amores? Где грань, когда почти античный Эрос соприкасается с ужасом porno? Наше «гибельно-римское» время способно на любые парадоксы. Среди учеников таинственной Школы – красивая девушка, влюбляющаяся в учителя. Однако ее ждет отнюдь не романтический ответ на ее чувство. За спиной «нового Овидия» скрываются люди, не желающие засвечиваться, сдвигаются пласты общества, пугающие своею чернотой. Не все тайны поддаются разгадке. Валерия путает времена – ей кажется, что она из современности упала в колодец веков, вплотную соприкоснулась с античным ужасом…

Роман одновременно остросовременный и антично-таинственный. Привкус скандала сочетается с грацией недосказанности. Тема «гибели нынешнего Рима» – ярко, рельефно. Элементы мистического фэнтези.


(Реализация сюжета: готовится к публикации в проекте «Роман-кино», журнал «Крупный План», Нижний Новгород)


ТРАНСЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКСПРЕСС

ТРАНССИБИРСКИЙ ЭКСПРЕСС

Два романа с разными сюжетами, объединенные лишь образом экспресса – поезда, мчащегося через пространства; в первом романе – Европы, во втором – Азии. Оба – детективы, одновременно и реальные и сказочные. Стрела стремительно мчащегося поезда – вектор, что направлен от начала к концу ДОРОГИ. Все происходит ВНУТРИ поезда: завязываются интриги, принимаются решения, взрываются непредсказуемости.


(Реализация сюжета: готовится к публикации в проекте «Роман-кино», журнал «Крупный План», Нижний Новгород)


КОЛИЗЕЙ

Судьба двух девчонок в сердце Москвы. Одна - бедная провинциалочка - выходит замуж за богатого. Другая - из богатой семьи - вроде бы довольна всем, но натыкается в роскошном беге по жизни на человека, который занимается тайным и жутковатым делом: содержит в центре столицы оригинальный притон, носящий загадочное название «Бахчисарай», с отстроенной в виде античного амфитеатра ареной, где устраиваются то ли гладиаторские, то ли просто разбойничьи бои - зрелище за деньги или просто блажь хозяина, неизвестно...


(Реализация сюжета: готовится к публикации в издательстве «Дятловы горы», Нижний Новгород)


БОЛЬШОЙ ЖЕНСКИЙ СОННИК

Женщина очень долго жила в столице блестящей жизнью. Потом судьба повернулась спиной. Она оказалась в провинции, в медвежьем углу. Каждую ночь ей снятся сны. Она просыпается то в холодном поту, то смеясь, то ее подушка мокра от слез. Она разгадывает свои сны, в которых – тоска по столице. И постепенно сны и явь меняются местами...


(Реализация сюжета: готовится к публикации в проекте «Роман-кино», журнал «Крупный План», Нижний Новгород)


ВРАТА ЖИЗНИ – ВРАТА СМЕРТИ

Женщина в заточении. Умирает. Беременна. Когда умирает – рождается младенец.

Жизнь младенца в утробе до рождения.

Проживание – в одиночестве заточения – узницей – ВСЕХ смертей тех людей, что были ей близки, которых она проводила в последний путь. Каждый раз будто бы это умирает ОНА САМА.

Моменты рождения (младенца) и смерти (ее собственной) смыкаются...


(Реализация сюжета: готовится к публикации в издательсвте «Дятловы горы», Нижний Новгород)


ДОНЖУАНСКИЙ СПИСОК

Старик Сильвио на отдыхе. Пляж, юг. Выжженные камни.

Его знакомство с курортницей Клелией.

«Можно, я буду вам писать?» И Клелия пишет Сильвио письма.

В письмах – великий донжуанский список женщины, которая призвана была многажды любить: Казанова в юбке. Сильвио, и так уже влюбленный в загорелую южанку, с изумлением обнаруживает однажды в этом списке себя...


(Реализация сюжета: готовится к публикации в проекте «Роман-кино», журнал «Крупный План», Нижний Новгород)


ЗОЛОТО

На раскопках древнегреческого города в Тамани сделано удивительное открытие, обещающее вписать новую страницу в историю Древнего мира. Тяжелый княжеский меч, золотые маски царя и царицы... Но вслед за радостью изыскателей на маленький лагерь археологов, мирно работающих на самом берегу моря, обрушивается лавина несчастий.

Кто-то охотится за добытыми из земли сокровищами.

Но в экспедиции чужих нет.

Кто невидимый враг и кого он выберет следующей жертвой?

Древние сокровища, возможно, ничто перед живой любовью. Драгоценности канувшего в Лету времени заливает живая кровь, льющаяся здесь и сейчас. Соблазн золота неодолим. Любовь, смерть и золото всегда скреплены кровью.

Суждена ли победа Роману Задорожному, начальнику экспедиции, в сражении, которому тысячи лет?


(Реализация сюжета: роман опубликован в издательстве «Лабиринт-пресс», Москва, 2000)


ЛЕДЯНАЯ ПУСТЫНЯ

Девочка и старик в тундре, на берегу Ледовитого океана (Берингов пролив). Девочка увидела старика впервые в 12 лет, когда ее привезли к нему в гости охотники, друзья старика. Отец девочки умирает, она - сирота, ей 18, она ищет и находит старика и становится его женой. Рожает ему ребенка, мальчика, потом второго. Стоит на берегу пролива, все время глядит вдаль. Их любовь.

Появляется человек из Большого мира. (Сценарий – закадровый текст – и весь фильм – от его лица). Он хочет увезти девушку и ее детей на Большую землю. Слепая ревность старика. Старик хочет застрелить из ружья ее и детей. Потом хочет убить пришельца. Пришелец держит оборону в палатке. Снег, зима, мороз. Провизия пришельца на исходе. Тут начинается НЕОБЪЯСНИМОЕ. Старик, владея древними магическими приемами, вызывает, для борьбы с пришельцем, страшные потусторонние существа. А может быть, это вполне реальные жители тундры?

Фантастический экшн, связанный с сюжетной линией: люди и чудовища.

Пришелец, полюбив жену старика, решает стоять до последнего. Патроны заканчиваются. У него нож и граната. Он хочет себя взорвать. Появляется жена старика…

Финал: жена старика уходит по льду пролива даль, к берегам Америки. Идет по льду легко, как видение.

Старик и пришелец – одни на берегу. Вечереет. Они следят, как удаляется девушка. Пришелец зажигает факел. Поднимает над головой огонь. Так стоит.

Старик обливает себя бензином из канистры. В его взгляде – безмолвная просьба, приказ.

Факел в руке пришельца.

Дети – на спинах, на руках Неведомых Существ.


(Реализация сюжета: готовится к публикации в проекте «Роман-кино2, журнал «Крупный План», Нижний Новгород)


МАРС

Молодые люди – рок-музыканты, самодеятельныехудожники, арт-богема – решают учинить над своей компанией суперэксперимент:: на три года отъединиться от мира, сымитировав опыт трехлетнего полета на Марс – пребывания в замкнутом пространстве, сходном с гермокапсулой космического корабля.

Для этой цели они выбирают заброшенный дом на окраине города, около старого, разрушенного железнодорожного вокзала, забивают окна, забивают двери. Просят друзей замуровать окна и дверь кирпичами. Выбрасывают сотовые телефоны. Договариваются с девчонкой-подружкой, чтобы носила им провизию и просовывала ее в окно. Родителям говорят, что они поехали за границу на заработки.

У них карты Марса, вся литература о Марсе, они раскрашивают доски, которыми забиты окна, картами звездного неба и изображениями планет. Дворовая иллюзия Космоса. Первый месяц – творческая эйфория, подъем. Пишут стихи, песни, рисуют, кричат, поют. Потом – упадок сил. Ссоры. Апатия. Тоска.

Потом девчонка внезапно перестает приносить еду.

Девчонки нет день, два дня, неделю. Они съедают последнюю провизию… Потолок у здания бетонный…

Здесь начинается триллер. Готика. Кто будет жертвой? Кого изжарят в духовке, переступив человеческие запреты?

Они теряют чувство времени. Галлюцинации. Однажды снаружи действительно раздается стук. Или это им опять кажется? Или они действительно прилетели на Марс, и это… марсиане?


(Реализация сюжета: готовится к публикации в проекте «Роман-кино», журнал «Крупный План», Нижний Новгород)


ЛИЛИЯ (КВАРТЕТ: ЕКАТЕРИНА СУЛХАНОВА – СУЛХАН-ГИРЕЙ – СТАЛИН – ЛЕОНОВИЧ) сценарий-матрешка


МАТРЕШКА БОЛЬШАЯ. Великая любовь старого поэта и молодой девушки. Он – столичная знаменитость, она – начинающая поэтессочка из медвежьего угла. Ей важно сделать карьеру, поэтому она отвечает на его любовь. Сначала по расчету, потом привязывается нему. У него есть жена и дети – ради нее он уходит из дома. У нее есть муж и ребенок в провинции, от которых она тщательно скрывает тайну своего столичного романа. Она приезжает к нему – они встречаются где угодно: в Москве в домах у друзей, в метро, в подворотнях, он снимает избу в деревне, парит ее в бане. Скитаются как могут. Им дает пристанище его друг, фермер под Костромой. Пруд с лягушками и лилиями. Голый старый поэт лезет в пруд, рвет лилии своей любимой. На берегу квакает синяя лягушка. Поэт – хороший печник – кладет в строящемся доме у фермера печь. В этом же доме они ночуют.

Ночью поэт рассказывает возлюбленной, как он когда-то любил женщину. «Это была моя лучшая женщина. А мне было десять лет. Я никого так не любил, как ее.» - «И даже меня?» - «Только тебя».


МАТРЕШКА ВТОРАЯ. Метель, зима, мороз, лагерь на Новой Земле. Ледовитый океан. Камни, расстрельный ров. Зэков ведут на расстрел, ставят на краю рва, стреляют с громкими воплями, визгами – палачи пьяны. Пули свистят мимо, не попадают в казнимых. Люди, обливаясь кровью, валятся в ров. Ветер с моря. Седые волосы красавицы-женщины треплются по ветру. Она улыбается. Пули свистят. Она вынимает из мешочка на груди красными от мороза пальцами сухой цветок, лилию. Подносит к обветренным губам. Пуля попадает в нее. Она падает в ров. Пьяный охранник подходит к ней, бесцеремонно лезет ей в рот, ища золотые коронки. Она еще жива. Мешочек и сухой цветок – на груди. Его сдувает ветер. Стоны, крики расстреливаемых. Шепот женщины: «Я люблю тебя… я люблю… тебя…»

По берегу моря, босиком по камням, идет странная девушка, одетая в рубище. У нее такие же синие глаза, как у расстрелянной женщины. Над ее головой легкое сияние. Она протягивает руки к трупам. Подходит к ним, наклоняется над ними. Отирает с лиц предсмертный пот. Улыбается. Шепчет слова утешения. Женщина еще жива. Это ее последние минуты. «Я тебя вижу?.. Ты настоящая?.. Господи, благослови…» Умирает. Глаза открыты, неподвижный взгляд смотрит в синее ледяное небо. Улыбка на лице странной девушки.


МАТРЕШКА ТРЕТЬЯ. Провинциальный русский город на Волге. Война, 1943 год. Десятилетний мальчик Володя (Лодик) берет уроки музыки и немецкого языка у Екатерины Петровны Сулхановой, урожденной Меладзе. Красавица грузинка: черные, уже седые волосы, ярко-синие глаза, волосы всегда под сеточкой с жемчугами. Мальчик влюбляется страстно. Еле дышит, когда Сулханова поправляет ему руку на клавишах рояля. Решает нарвать ей лилий в пруду. Лезет за лилиями. Запутывается в стеблях. Тонет. Выбирается на берег чудом.

Признается в любви Сулхановой. Она смеется.

Он бросает ходить к ней на уроки. Врет матери, что ходит. Мать исправно платит деньги за уроки Сулхановой. Сулханова берет деньги, молчит. Мальчик прибегает к ней однажды вечером. Резкий ветер с Волги, март, мокрый снег. Он весь мокрый. Она раздевает его молча, растирает водкой, дает выпить водки. Кормит блинами с тарелки, из рук, как зверька. Он хочет поцеловать ее руки, ее грудь. Попытка первого эроса. Все тонко, страшно, на грани дозволенного. Она понимает детскую любовь. То отвечает ему на ласки, то отталкивает его. «Нельзя! Ты же еще ребенок… Ты согрелся? Ступай!» Он решает покончить с собой. Ледоход, весна, берег Волги (в те годы быстро текущей). Он прыгает в воду с пристани. Его спасает простая крестьянка, прыгающая за ним в Волгу в чем была, в одежде и сапогах.

Крестьянка отчаянно лупит его на берегу, плача и матерясь. «Где ты живешь?» Отвозит его домой на телеге. Он, замерзший, заболевает воспалением легких, умирает, выживает. В бреду кричит: «Кетеван, Кетеван…»

Дома у Сулхановой. Она зажигает свечи и играет ему на старом рояле Бетховена. Плачет. Он сидит на полу и обнимает ее ноги. Над роялем – портрет Вождя. «Если бы ты знал, Лодик, как страшна любовь! Пока меня не убили – пока ОН меня не убил - я расскажу тебе…»


МАТРЕШКА ЧЕТВЕРТАЯ. Двадцатые годы. Москва после смерти Ленина. Сталин у власти. Почти нереальный город: советчина переплелась с убитой стариной, подворотни графских особняков – рядом со скелетной арматурой «строек века». Беспризорники, бандитизм. НЭП. Екатерина Сулханова не убежала за границу, как ее муж, князь Сулхан-Гирей. Она осталась в Москве. Голодает. Дает уроки музыки и немецкого языка. Ее раздевают на улице – зима, ночь, метель, показывают ножик, она снимает с себя все – шубку, шапочку, сапожки, отдает сумочку с последними деньгами. Стоит в одном платьице на морозе, босиком. Бандиты валят ее в сугроб, пытаются изнасиловать. Внезапно рядом с сугробом тормозит машина. Выходят два человека. Оба – грузины. Это Берия и Сталин. Их везут с вечеринки в Кремль. Дрожащую Екатерину сажают в машину. Увозят с собой.

Страсть Сталина к Екатерине. Берия тоже влюбился. Два соперника. Сулханову держат в секретных комнатах Кремля. Оба – и Берия, и Сталин – приходят к ней. Сталин сразу же дает Берии понять: эта женщина моя. «Будем за нее драться?» - «Будем». Поединок глазами. По лицу Сталина течет пот. Берия не выдерживает, опускает глаза.

Все попытки Сталина добиться любви Сулхановой оканчиваются ничем.

Ночь со Сталиным. Сулханова как мертвая. Сталин НЕ МОЖЕТ любить живой труп. Кое-что понимает. «Вы любите кого-нибудь?» - «Я люблю своего мужа». – «Где он?» - «Очень далеко. Вы не убьете его. Вы не найдете его». – «Люби меня, детка, и у тебя будет все!» - «У меня никогда не будет ничего». Мертвый, ледяной взгляд. Сталин плачет на коленях перед кроватью.

Он отпускает Сулханову. Она возвращается к себе в коммуналку. Письмо из Франции, от мужа, ей передает в привокзальном ресторанчике знакомый пианист, вернувшийся с гастролей из Парижа. Она прячет письмо в рукав. Дома читает его, слезы текут по щекам прямо на бумагу. «Я всегда буду любить тебя. Я любил тебя до твоего рождения и буду любить даже после…Когда ты состаришься, я буду возить тебя в колясочке…»


МАТРЕШКА ПЯТАЯ. Кетеван Меладзе и князь Георгий Сулхан-Гирей. До революции. Ялта, Ливадия, Царская семья. Князь беседует с Царем и Царицей, играет с Великими Княжнами. На террасе у моря встречает молодую Кетеван. Их номера в гостинице рядом. Он приходит к ней в номер с крюшоном и огромным букетом цветов: лилии, розы, магнолии. Подарки, брильянты, угощения – все бессильно. Она не любит его. На все ухаживания: «Нет!» Ночью он проникает к ней номер и пытается взять ее силой. Она борется, потом подчиняется. За одну ночь – огромная дорога: от яростной ненависти до глубокой страсти. Утром просыпаются счастливые. Солнце заливает номер. На столе – блюдо с арбузом, в котором крюшон. Князь кладет ей на голую грудь лилию. Она целует цветок.

На стене номера – икона Божьей Матери Хахульской. Юное лицо. Улыбка. Нимб в виде легкого сияния над головой.


(Реализация сюжета: готовится к публикации в журнале «Крупный План», Нижний Новгород, в проекте «Роман-кино»)



АВТОПОРТРЕТ С ГОРЯЩЕЙ ПАКЛЕЙ НА ГОЛОВЕ

Жизнь русского художника – с 1950 года по наши дни.

«Картины обихода второй половины ХХ века»: второй «доктор Живаго». Моряк Николай Крюков, ставший живописцем. Его картины не выставляют. Его путешествия, женщины, дети, драмы творчества. Его жизнь на сломе времен, когда наступает гибель Советской Империи...


(Реализация сюжета: готовится к публикации в проекте «Роман-кино», журнал «Крупный План», Нижний Новгород)


ТРИЛОГИЯ «ВОСТОК»:


ТЕНЬ СТРЕЛЫ

Книга о бароне Унгерн фон Штернберге, задумавшем возродить великую империю Чингисхана, о людях из его Азиатской Дивизии, о петербургской аристократке Катерине Терсицкой-Семеновой, жене атамана Семенова.

Это одновременно и исторический детектив, и эпопея, и история великой любви брата атамана Семенова – Иуды – к Катерине Терсицкой.

Разветвленный интересный сюжет, связанный с восточной мистикой смерти (тибетской религией бон-по), требует большого количества действующих лиц – роман густонаселенный. В то же время по стилю – прозрачный и рельефный. Ярко показаны ужасы гражданской войны в Восточной Сибири и в Монголии - и рядом - красоты монгольских монастырей, мифология ламаизма, обряды древней мистерии - праздника Цам. Много красивого и опасного Эроса. Портрет Унгерна в романе - скорее метаисторический, чем документальный, хотя достаточно убедительный.

Главные герои – Унгерн, Семенов, Катерина, Иуда, лама Доржи, казак Осип Фуфачев – держат на плечах всю трагическую симфонию того легендарного времени.


(Реализация сюжета: роман опубликован в Праге, издательство «ATNX», 2004; в Москве, издательство «Подвиг», 2004. По роману автором написан сценарий)


ЧИНГИСХАН

Необычный роман о великом завоевателе двенадцатого века нашей эры.

Чингисхан подчинил себе полмира – однако и его, как простого кочевника, борют страсти и страдания.

Масштабные картины боев соседствуют с изображениями тайной жизни владыки полумира.

Чингисхан и его жены, Чингисхан и его сыновья, Чингисхан и его Судьба – вот триптих жизни души человека, которого не только тюркютский, но и западный мир считал полубогом.

Окруженный множеством людей, он все равно остается на дне бездны одиночества. Быть может, покорение огромных пространств, завоевание Вселенной – это всего лишь данная ему в жизни попытка стать если не любимым, то хотя бы внушающим трепет всему живому на лике Земли?

Судьба гигантской империи и судьба того, кто ее сотворил - вот масштабный разворот фактуры романа.


(Реализация сюжета: готовится к публикации в проекте «Роман-кино», журнал «Крупный План», Нижний Новгород)


ДОЛИНА ЦАРЕЙ

Жизнь первобытных людей. Креативная попытка восстановить социальную первожизнь Земли. Ужас и мощь древних обрядов. Лейтмотив сюжета – Женщина и Бык, которого она ведет по горам и долам, по знакомой и незнакомой земле, уходя от преследования: ее и быка хотели принести в жертву, зарыть в землю и основать становище. Переплетение смерти и жизни. Архаическая мощь символики. Минимум языкового общения – взгляды, знаки, символы, силы природы.

Наконец Бык и Женщина спускаются в место, называемое Долиной Царей...


(Реализация сюжета: готовится к публикации в проекте «Роман-кино», журнал «Крупный План», Нижний Новгород)




ПОСЛЕДНЕЕ ЛЕТО ИОКАНААНА

Попытка показать драму взаимоотношений Иисуса и Иоанна Крестителя.

В сюжете использованы сведения Кумранских рукописей.

Две пары: Иоканаан – Саломея, Иисус – Магдалина.

Показана повторяющаяся трагедия ПРОРОКА, которого нет в своем отечестве.

Этнографически сюжет воссоздает жизнь древних евреев, римлян и секты ессеев с Мертвого моря.


(Реализация сюжета: написанный сценарий. Он же прописан автором как пьеса. Готовится к публикации в журнале «Крупный План», Нижний Новгород)


ВСАДНИЦА (ЛЮДИ И ЛОШАДИ)

Люди и лошади. Четверо молодых людей - три парня и девушка - занимаются лошадьми. Скачки, ипподром. Отец героини, Марго Раевской, держит четырех лошадей на конюшне в деревне. На дачном дне рожденья, где веселится молодежь, убивают подружку Марго - ее тело находят у озера в лесу. Все вспоминают, что в их молодежной компании был один неизвестный человек лет 48 - 50...

Один из лейтмотивов романа - часовщик и часы. И кадры ретро (как из старинного кинофильма). И еще - ретро-платье из белого шелка, которое Марго однажды ночью неожиданно находит в конюшне... Что из далекого прошлого преследует семью Раевских? Может, это знает модный колдун Монро, на страшный сеанс которого попадает Маргарита?

Стильный, напряженный, но достаточно изящный детектив. Красивые молодые герои. Подробно прописанные взаимоотношения людей и лошадей. Юная любовь и скачки-погони по осеннему лесу. Абсолютно неожиданный (в духе классического детектива) финал. Выдержанная на протяжении всего текста романтическая эстетика.


(Реализация сюжета: написанный сценарий. Он же прописан как пьеса. Готовится к публикации в журнале «Крупный План», Нижний Новгород)


проект "ЖЕНСКИЙ АВАНТЮРНЫЙ БОЕВИК: ИСТОРИЯ ЛИЛИТ"


СМЕРТЬ И МУЗЫКА

Консерваторка Елена Дивеева едет с концертами в Америку - и сразу же, в сердце Нью-Йорка, попадает в орбиту невероятных приключений.


(Реализация сюжета: неопубликованный роман)


ОХОТА НА ВОЛКОВ

Продолжение предыдущего, но автономный сюжет: Дивеева, случайно убив московского скульптора, осуждена на семь лет и оказывается на зоне в Сибири, откуда бежит с ребенком на руках и попадает, добравшись до Москвы, в Москву Бандитскую - и начинаются ее приключения. Отныне, в бандитском мире, ее зовут Лилит.


(Реализация сюжета: неопубликованный роман)


КРОВАВАЯ ПАЛИТРА

Лилит - жена известного столичного художника. Ее колоссальное сходство с картиной, с портретом Клотильды Ренье, француженки позапрошлого века. Клотильду когда-то убил ее возлюбленный. И жизнь нашей героини тоже превращается в своеобразный ад - за ней кто-то ходит по пятам, желая уничтожить...


(Реализация сюжета: роман опубликован в издательстве «Центрполиграф» в 2002 году под псевдонимом «Елена Благова»)


Все три сюжета яркие, хулиганские и красивые – опасный стилистический баланс грубого (сработанного «на публику») китча и утонченной эстетики. Последний роман сюжетно открыт - героине надо еще найти девочку, свою лагерную дочь (она родила двойню). «Аргентинский сериал» на русской почве, то страшный, то веселый, с массой экшна и приключений. Написан от первого лица, живо и интеллектуально.



Большой проект “СКАЗОЧНЫЙ ДЕТЕКТИВ” (или “НОВАЯ РУССКАЯ СКАЗКА”)

Первый сюжет проекта:


ЗОЛОТАЯ ЗОЯ

История русской Золушки на современный лад. Ее принц. Ее враги. Сказочные пришельцы - добрые и злые - посреди Москвы. Их видят, за ними охотятся, хотят поймать их, чтобы узнать, кто они такие; а злые пришельцы, в свою очередь, охотятся на добрых.

Масса неожиданных превращений, волшебных ситуаций, увлекательность, вихревой сюжет. Невероятные красоты сказочных положений, контрасты эмоций – от сентиментальности до обвала экшна, от волшебных видений и снов до полной достоверности происходящего. Момент свободной игры (компьютерной игры): Золушка САМА выбирает ситуацию, в которой оказывается. И может ее ПОМЕНЯТЬ.

Полное сказочное раскрепощение, фантазия – и в то же время узнаваемые реалии русской современности. Развить игровой принцип, положенный в основу.


(Реализация сюжета: готовится к публикации в журнале «Крупный План», Нижний Новгород)

Сайт создан в системе uCoz