|
"КРАСНАЯ ЛУНА" (заявка на полнометражный художественный фильм)Масштабный, динамичный, жесткий экшн об ультраправом движении, о скинхедах, о людях, соприкоснувшихся с ними. По жанру – социальная фантастика, основанная на жестком реализме времени. Три брата, рожденные когда-то в советском концлагере, вырастают порознь, не зная о том, что они – братья: магнат Ефим Елагин, ультраправый Игорь (Ингвар Хайдер, это «арийское» имя он выдумал себе сам) и чудовищный урод, "Гуинплен нашего времени" Чек. Три различно текущих жизни. Жизнь богатого олигарха Елагина по-своему тяжела и опасна, это экстрим власти и денег; его подруга – знаменитая Цэцэг Мухраева, успевшая побыть и гейшей в «японском» ресторанчике, и дикторшей телевидения, и женой крупного промышленника, одна из самых блестящих светских львиц. Отец Ефима – Георгий Елагин, банкир, мать – в прошлом певица Большого театра, когда-то, еще при Сталине, отсидевшая в лагерях срок, Ариадна Филипповна. Жизнь Хайдера: вербовка молодежи, работа с идеологическими вождями ультраправых, добыча денег на акции скинхедов. Жизнь Чека: с детства – скитания, унижения, борьба за кусок хлеба. Чек примыкает к скинхедам не «по вербовке», а от отчаяния – он в самом низу общества, ему терять нечего. Чек, с оружием, нападает на Елагина. «Тебе деньги нужны?! Возьми кошелек, отребье!» - «Нам нужны деньги. Но другие. Деньги на наше движение. Ты богач. Раскошеливайся. Мы пасем тебя». Скинхеды собираются в знаменитом столичном Подвале: там царство маленькой группы молодых людей, возомнивших, что они в очередной раз перевернут мир. Нищий Подвал - контраст с миром богачей, занимающихся сумасшедшим криминалом. В Подвале дают концерты скандальные рок-группы, там же живут бездомные скинхеды. Чек тоже там. Слепая девушка Дарья раздает при входе светильники, когда в Подвале выключается свет. Чек и Дарья: любовь. По улицам и площадям Москвы бродит юродивый Алешка. Он бормочет что-то невнятное. Этот бред пьяного Алешки – неуклюжие пророчества «площадного Нострадамия» о судьбах России. Скинхеда Архипа Косова хватают на рынке во время разгона бандитской вылазки скинхедов, где скинхеды нападают на безоружных восточных торговцев, и заталкивают в спецбольницу. Главный врач спецбольницы, Ангелина Сытина, делает Архипа своим подопытным кроликом, сама не понимая, как она сама вкручивается в орбиту, очерченную свастикой и кельтским крестом… Знаменитому художнику Витасу Сафонову неизвестные, одетые в черное, заказывают роспись вновь отстроенного храма в Иерусалиме. Витас едет туда с Ангелиной, спутницей его постоянного кошмара, наплывающего, как черный корабль, из недавнего прошлого. Этот кошмар напрямую связан с торговлей органами человеческого тела. Этим кровавым и очень денежным промыслом давно занимается Сытина. У нее хорошее алиби – она еще и знаменитый частный психолог, пользующий VIP-персон. Кто еще с ней в кровавой связке? Ангелина освобождает Архипа на один вечер из тюремной клетки больницы: они оба едут в Подвал, на собрание ультраправых. Сытина видит Хайдера. Это тот вождь-зверь, о котором она мечтала. Страдания и ревность Архипа. Хайдер и те, кто над ним, оплачивают, организуют и устраивают новую Хрустальную ночь в Москве. Страшная резня. Сражения на улицах Москвы. Восстание ультраправых разгромлено. Скинхеды спасаются бегством. В перестрелке юродивый Алешка спасает слепую Дарью, вытаскивает ее из-под пуль. Драма разгромленного движения. Старик-отец Хайдера, Анатолий Хатов, на кухне рассказывает Хайдеру историю его появления на свет. Пытается сказать сыну об обреченности фашизма. Оба пьют водку, плачут. Ангелина, влюбленная в героя-Хайдера, едет в Иерусалим со своим бывшим пациентом Витасом Сафоновым. Сафонов расписывает храм, пишет огромную фреску, сюжет – Страшный Суд. Ангелина развлекается, она устроила себе отдых. Неожиданная встреча в иерусалимском аэропорту с Цэцэг Мухраевой и Ефимом Елагиным. Цэцэг – напарница Ангелины по преступлению. Ефим не подозревает, что его отец, Георгий Елагин, тоже в одной страшной компании с женщинами. Витас расписывает стены храма Второго пришествия. Дарью к Ангелине приводит Алешка-юродивый – за десять долларов, немыслимые для него деньги. «А может, вы, богачка, слепую девочку спасете!..» Дарья беременна. Это на руку Ангелине. Ребенок – свежий товар. Ангелина в Москве. Звонит Хайдеру. «Все рухнуло. Но мы начнем сначала?!» Архип Косов бежит из больницы. Кровавый побег – ножом-хлеборезкой, украденным на кухне, он перерезал санитаров и дежурных. Один за другим гибнут вожди, идеологи ультраправых, за ними – простые скинхеды. Хайдер в ужасе: кто это делает? Он подозревает Ангелину. «Но я же не сумасшедшая! Я не убивала твоих лысых придурков!» Ефим, узнав о том, что Цэцэг напрямую была причастна к торговле органами детей и женщин, в припадке безумия душит ее. «Она что-то говорила о моем отце! При чем тут мой отец?!» Старик Хатов прилетает в Иерусалим. Он устраивает самосуд над Витасом – прямо в храме, ночью. Вешает его на веревек люльки, в которой он висел под потолком храма с палитрой в руках. Вождей ультраправых и простых скинов убивал Архип, потерявший все – веру, любовь, будущее, последнего друга – девочку Лию, погибшую в спецбольнице. Обозленный, сошедший с ума Архип убивает Ангелину – в ее кабинете в больнице. Чек схвачен людьми Елагина. Чека привозят в дом Елагиных. «Ну вот, я схватил тебя! Тебя, страшилище, который угрожал мне! Ну что, выпьем?» Когда уродец пьет коньяк с хозяином, Ефиму звонит Хайдер. «Я пытался вытрясти из тебя деньги на наши нужды. Ты оказался глухим и слепым. Я хочу тебя видеть. Я нашел твой телефон в бумагах Сытиной. Она мертва. Я хоронил ее». Вот они, три брата, рядом – Ефим, Хайдер, Чек. Это Пасхальная ночь. На столе – кулич, яйца, кагор. Из двери выходит старуха Ариадна Филипповна, мать всех троих. «Ефим, это твой брат. Игорь, это твой брат». Уродец Чек изумленно смотрит на них. Георгий Елагин в панике: на пороге – Анатолий Хатов, которого вызвала старуха Ада Елагина. Он успел прилететь из Иерусалима. Прилетел, чтобы совершить – вне официального правосудия – Божий суд... но ему удается уйти, а Хатов убит. Ада все знает про преступления. «Беги, если сможешь, Жора. Тебя все равно ждет смерть». Чека смертельно избивают охранники Елагина. Он еле доползает до Подвала. Дарья несет его на руках в Подвал. Чек умирает. Старуха Ариадна Филипповна умирает, не вынеся смерти Хатова на ее глазах. «Дети... дети... любите друг друга», - последний шепот. Чек так и не узнал, чей он сын и чей он брат. Дарья, беременная от него, склоняется над ним. Яхта Георгия Елагина в море. Закат. Он потратил ампулу с ядом на старика Хатова. Ему остается только море: он банкрот, преступник, в страну ему возврата нет. Он перекидывается через релинги яхты в воду. Алешка-юродивый бормочет новые пророчества на площади. Трагедия судеб, занимательность драматургии, идеологическая драма времени, контрасты и динамика экшна. Это отнюдь не политический фильм - все построено на столкновениях характеров и живых жизней. Однако в фильме должны быть показаны (в образах, сценах) смыслы и драма ультраправого движения – его агрессия, его символика, его обреченность. Сценарий: Елена Крюкова (по одноименному авторскому роману) |
© 2008, Е. Крюкова (контент), Н. Крюков (дизайн)