|
ГОСТИНИЦА (заявка на полнометражный художественный фильм)ПРОЛОГ: гостиница «Итинерер» в Париже. В ресторане встречаются две женщины – русская писательница и индийская пианистка. Пианистка говорит на чистом русском языке – она училась в Московской консерватории. За ужином, за бокалом вина, Радха (так зовут пианистку) признается, откуда у нее шрамы на красивом лице: от давнего пожара в Москве, в знаменитом московском отеле. «Я чудом осталась жива. У меня в руках была фамильная драгоценность, священный алмаз, Глаз Кришны. Я продала его в Москве Роджеру Стоуну...» Огромный отель в Москве – гостиница «Галактика». Народ съезжается в Москву на международный кинофестиваль. За дверями номеров – разные люди, судьбы. Срезы всех социальных слоев общества. Россияне и иностранцы. Церковные деятели и художники. Рыночные торговцы и солдаты, едущие домой с войны. На кинозвезду Лору Динго нападают: кому-то нужны кадры любительского жесткого порно с дивой в «главной роли». Кто-то дорого заплатил за это видео. Сибирячка Шурочка – горничная в гостинице. Она потрясена: в «Галактике» остановился ее бывший любовник-подельник, с которым они вместе сбывали нелегально добытые алмазы в Иркутске, Федор Воннегут. Старая гостиничная путана Вероника и ее юная дочь Евка связаны с бандитами, напавшими на Лору Динго. Этажом выше остановились два офицера, возвращающиеся домой с войны на Кавказе – Анатолий Голутва и Семен Мазуров. «Алмазный король» Роджер Стоун, английская принцесса Лайза, питерская панк-группа «Леди Макбет», Папа Римский и Далай-лама, австралийская аристократка из Сиднея Элен Браницки, художник Лялик Семипалов, грузинский крестьянин Отар, американская спецслужбистка Рэйчел Форест, тайный алмазный бандит Вова Живов по прозвищу Ятаган, и его приспешники – Крот, Гром и Стэфи, генерал Михаил Грошев и олигарх Глеб Заславский, Марина Деникина-Роже, внучка знаменитого генерала Белой Гвардии, и топ-модель Валерия Раутио, наркоман Карим Юзбашев и солдат Андрей Дроздов, православный Патриарх и чеченец Магомед, воин Аллаха – все герои фильма заплетены в причудливый и крепкий узор общей судьбы. Две женщины связывают своей судьбой эти разные, полярно противоположные жизни: индийская пианистка Радха и еще одна героиня, имя которой остается за кадром до конца фильма. Именно она, безымянная и обманчиво-всемогущая, держит под прицелом жизни, судьбы, смерти постояльцев Гостиницы. Алмаз «Глаз Кришны», который Радха продала Стоуну, тоже катится, сверкая, по жизням и ситуациям фильма. Кадры меняются быстро, контрастно, действие переносится из номера в номер, темп экшна убыстряется, катясь к финальному взрыву – к пожару «Галактики», гигантскому и катастрофическому. Гостиница охвачена пламенем. Люди в панике, они спасаются, и в час смертельной опасности сами про себя узнают, кто есть кто перед лицом смерти. Сплетения жизней выявляют образ огромной Гостиницы как символ-знак. Гостиница в фильме - модель современного мира. В финале, в пламени грандиозного пожара отеля, разгадывается одна из загадок фильма - вереница убийств внутри гостиницы. Пожар как символ, в котором сгорает старый мир и рождается новый... Сценарий: Елена Крюкова (по одноименному авторскому роману) |
© 2008, Е. Крюкова (контент), Н. Крюков (дизайн)